Доброго времени суток, дорогие читатели!
В качестве пилотного выпуска линейки интервью с известными пользователями нашего проекта сегодня редакция Aesthetica Media пообщалась с представителем Администрации проекта, а именно техническим специалистом FWLD @Mobius!
Приятного прочтения!
Q: Итак, прежде всего, наверное, самый ожидаемый вопрос: почти все, если не все пользователи FWLD играли раньше на ГК, потом ждали Altiros, сейчас ждут открытия вашего сервера. Откуда появилась идея заняться сервером Minecraft вновь?
A: О, с этим вопросом все довольно просто - нечего делать, а точнее негде играть. Суть в том, что весь админсостав играл с 2010-2011 года на проекте GreenCubes и играл довольно таки активно. Играли мы до самого закрытия. И хочу сказать, что когда ты тратишь больше пяти лет своей жизни, играя в одну и ту же игру, довольно обидно потерять все, над чем ты работал. Идея возродить проект появилась еще в 2016м, но основная разработка велась с весны 2017 года. По мере разработки мы, конечно, поняли, что поиграть нам вряд ли удастся, но мы будем пытаться, ведь сервер FWLD интересен нам не только как администраторам, но и как игрокам.
Q: Сколько человек было задействовано в разработке сервера до его анонса? Известно, что такие проекты требуют не только много времени, но и человеческих ресурсов.
А: Я не буду говорить, что у нас команда из стотыщ программистов, это было бы бессмысленной ложью. Над проектом на данный момент трудятся три человека (да так и было всегда) - это Djzero, наш коммьюнити-менеджер, Throq, который занимается модерированием всего форума и я занимаюсь технической частью проекта от физического сервера до клиента на вашем компьютере. Разумеется, многие вопросы мы обсуждаем вместе, к примеру такие, как баланс ресурсов и крафта или бан какого-либо игрока. Кое-какие модули нашего проекта мы заказываем на аутсорсе, для экономии времени и нервов. Также у нас есть модератор tw1rpka, но он - наша темная лошадка, про него не буду пока рассказывать.
Q: Эх, о нем как раз хотелось узнать побольше...
А: Это больше к Throq, я немного общаюсь с модсоставом.
Q: Перейдем к названию проекта, Forgotten World. Почему именно такое название? Имеет ли оно какое-то особенное значение для лора или дело в другом?
А: Что занимательно - лор у нас появился через довольно длительное время после того, как мы придумали название. Изначально, в названии Forgotten World была отсылка к ГК, к тому его периоду, когда он соревновался за первое место в топах с проектом AwardCraft (и довольно часто побеждал в этой схватке, хочу заметить). Но с годами о GreenCubes забыли, игроков становилось все меньше и меньше. Мы планируем поднять наш проект на высокий уровень не за счет огромного количества серверов и модов, а той самой теплой атмосферы, которая в свое время и привлекла нас на проект GreenCubes. Когда мы написали первоначальную версию лора, он удачно вписался в название, поэтому мы еще кое-что изменили в истории и теперь фраза Forgotten World - это не только напоминание о нашем "прародителе", но и очень важная составляющая нашего сюжета.
Q: Касательно сюжета: на данный момент мы имеем особый вид блоков с рунами на неизвестном древнем языке и обелиски телепортации, можешь ли ты сейчас, в этом интервью, немного рассказать о будущих нововведениях в лоре?
А: Да, конечно! Но сразу хочу отметить для читателей, что это черновой вариант, и много чего может поменяться к релизу или появиться не сразу. Отвечаю на вопрос "Откуда игроки появились в мире FWLD?":
Во вселенной существует бесчисленное количество миров. В каждом из них живут разные народы. И все было хорошо пока в одном из миров не решили, что они всемогущи и не начали войну. Назывался тот мир Эрзидал. Они вторгались в чужие миры, и подчиняли/уничтожали (нужное подчеркнуть) существ, населявших тот мир, забирали полезные ресурсы и продолжали свой кровавый путь.
Прошли века. Война продолжалась и никто не мог одолеть эрзидальцев. Многие миры уже стали покорными рабами завоевателей и смирились со своей участью. Сопротивление ослабевало, и вскоре их центр был обнаружен захватчиками. Но внезапно появился шанс на спасение - под руководством совета, состоящим из уцелевших ученых из разных миров, была выкрадена информация об одном мире. Самой информации было катастрофически мало, но вот основное, что в ней было указано:
Существует некий мир, из тех, что существовали до начала войны с Эрзидалом.
После начала войны они долгое время успешно оборонялись от атак но в итоге проиграли и были полностью уничтожены.
По непонятной причине, всем войскам запрещено перемещаться и взаимодействовать с тем миром.
Вся информация об этом тщательно скрывается, формально делая этот мир слепым пятном.
Было решено эвакуировать оставшихся обитателей миров в данный Забытый мир, чтобы избежать полного уничтожения. В итоге, после эвакуации, проведенной с большими потерями, различные народы оказались в одном огромном мире. Было осознано вот что:
Древняя раса алиярдов, населявшая данный мир действительно полностью уничтожена.
В мире сохранилось довольно много таинственных сооружений построенных ими, но за века природа взяла своё.
В мире есть несколько материков, один из которых очень богат ресурсами.
Также один из материков видимо был самым населенным, пострадал больше остальных, но в то же время там осталось самое большое количество построек алиярдов, как в общем-то и порождений войны. Небезопасен для путешественников. Все подходы к материку контролируются во избежание распространения опасных существ и технологий.
Теперь опишу, что все это значит для игроков. Существует сервер с тремя континентами (на практике это измерения):
Строительный - нет агрессивных мобов, ада, края. Ресурсы в этом мире не регенерируются. Ландшафт регенерируется по заявкам и в крайнем случае (этот момент пока еще обсуждается). Присутствуют постройки древних, в которых можно найти информацию о них, раскрывающую историю.
Шахтерский - нет ада и края, возможны агрессивные мобы. Ресурсы регенерируются. Ландшафт тоже регенерируется. Это - своеобразная замена лесу новичков и публичным шахтам.
Запретный - есть кастомные агрессивные мобы. Ресурсы не регенерируются и не добываются. Присутствует огромное количество построек алиярдов. Также этот мир очень важен для лора и дальнейшего расширения строительного мира. По поводу построек (в дальнейшем будем называть их данжами): они делятся на несколько типов: постоянные и мировые. Постоянные наполнены информацией о древних, мобами, NPC и некоторым лутом, который в будущем регениться не будет. Мировые же появляются со временем, в разы больше постоянных и требуют сбора команды для прохождения. Стоит понимать, что ваша команда будет не единственной, кто будет стремиться добраться до конца данжа, а включенное ПвП и личные качества каждого участника сыграют огромную роль. В конце данжа вас будет ждать награда, которая поможет продолжить историю мира, приподнять завесу тайны и расширить строительный мир.
Q: Невероятно много интересной и полезной информации, спасибо! Я уверен, что на форуме теперь будет что обсудить.
А: Довольно много информации у нас уже прописано, но времени не хватает ее опубликовать.
Q: Для этого и существует наша редакция, мы всегда готовы помочь в освещении новостей и нововведений проекта! Кстати, о форуме: я более чем уверен, что Администрация следит за развитием событий и знает о жарких дискуссиях касательно транспортных систем на сервере. Самый актуальный диспут - обсуждение строительства дорог для передвижения на лошадях. Какие у Администрации мысли и идеи по этому поводу?
А: Здесь вопрос скорее технический, чем косметический. На GreenCubes (поскольку сервер был полностью самописным) метро получило развитие благодаря большой скорости и удобству передвижения. В оригинальном же Minecraft скорость вагонетки куда меньше, а чанки прогружаются медленнее, хоть мы и внесли некоторые изменения. Лошадь будет удобна как персональный вид транспорта, ведь ее можно будет призвать с помощью специальной команды или предмета (мы еще не решили, если честно), но в то же время, скорее всего под вами ее смогут убить. Плюс, для тех же лошадей необходимы пешеходные пути, хотя бы от города до города (в этом мы надеемся на активных игроков).
Но в большинстве своем, мы надеемся, что игрокам понравится система обелисков телепортации, это быстрый и удобный способ перемещения по миру. Также игроки смогут найти по миру постройки древних с локальными "запечатанными" обелисками, которые необходимо будет активировать для использования. К тому же, для обелиска не нужны тоннели или регионы, которые будут мешать приватам других игроков. Вы строите красивое поселение, привлекаете жителей, пишете заявку на форум, и вуаля - у вас в городе у входа появляется красивый блестящий обелиск, а ваш город появляется в списке точек в персональных камнях телепортации у всех игроков сервера.
Хочу отметить, что объединение в города и государства принесет плюсы не только в виде обелисков телепортации, но также и в виде других заманчивых благ.
Q: О каких именно благах идет речь?
А: Пока что, если ничего не изменится в планах - почта и банковское отделение. Говоря про банк, я имею ввиду не обменники с алмазами, а возможность создавать свою банковскую ячейку, иметь доступ к которой можно в любом другом банке. Но я также хочу отметить, что данные услуги будут частично донатными.
Q: А почта? Еще одно нововведение FWLD или функционал модов для Minecraft?
А: Почтовый NPC, через которого можно отправлять текстовые почтовые письма, а также ограниченное количество предметов (на данный момент это четыре стака) и почтовые ящики, через которые можно принимать данную почту. В так называемом "пакете" почты будет один NPC и два-четыре почтовых ящика, которые Администрация будет лично устанавливать в построенных под это игроками городских почтовых отделениях.
Q: Медленно подходя к концу, поговорим о начале открытого бета-тестирования. Недавно к дате в шапке форума присоединилась цифра "11", уже в связи с этим появилось несколько вариантов развития событий. Одиннадцатый месяц или число?
А: Открытого бета-теста не будет. После ЗБТ будет сразу релиз. Более того, в течении всего периода ЗБТ мы постепенно добирали игроков. На данный момент там приблизительно 17 человек. На самом деле, сервер сейчас готов приблизительно на 85 процентов. В данный момент я работаю над системой приватов, похожей на ту, что была на ГК (плата в Зелени за регионы). Мы решили не ограничивать игроков количеством регионов и постараться уже к запуску ввести данную систему. А насчет одиннадцати - это пока секрет!
Q: Секретов становится все больше! Продолжая тему форума, мы знаем о таком новом для функционале, как клубы и блоги. Первый вопрос: когда блоги станут доступны обычным пользователям и будут ли они доступны вообще?
А: Ох, вот это сложный вопрос. На форуме еще огромное количество функционала, который мы пока не выкатили, и клубы с блогами в их числе. Клубы мы, скорее всего, разрешим только после ввода системы организаций (если она вообще будет). А вот насчет блогов мы пока в раздумьях. Нам пока что хотелось бы оставить их доступными только Администрации. Как только найдем способ выделить блоги администрации среди блогов пользователей, а также как всё это модерировать, то обязательно дадим доступ.
Q: Недавно появился клуб с командой разработки FWLD, какие плюшки и фичи есть у этого функционала? Как проходит тестирование?
А: Ой, ну нам просто надо куда-то котиков постить же! На самом деле, клубы - это как мини-форум внутри форума. Внутри клуба можно создавать отдельные подфорумы, темы и блоги, которые будут видны только тем, кто вступил в клуб.
Q: Что ж, последний вопрос на сегодня: есть ли еще что-то такое, о чем я забыл спросить или, возможно, даже не догадался бы, что-то инновационное и прорывное, о чем наши читатели могут узнать?
А: Я думаю, можно кратко сказать о нашей системе обновлений и ее отличии от ГКшной. Обновления будут чередоваться по схеме: сюжетное - косметическое. В косметическом обновлении будут всякие строительные и декоративные блоки и прочие плюшки (насчет счетчиков и прочей мишуры пока не могу сказать точно, лично я - не любитель подобных вещей, но если игрокам ну очень сильно захочется, то введем в каком-либо виде, отличающемся от ГК). В сюжетном обновлении также могут быть введены строительные блоки, но в большинстве своем это будут новые постройки и данжи, ведущие игрока далее по сюжетной линии.
Q: Отлично! Что ж, большое спасибо за то, что смог уделить нам немного времени, я был очень рад с тобой пообщаться. Наша редакция, как и наши читатели, желает вам плавного и непроблемного открытия, надеемся и ждем! Еще раз спасибо и до скорых встреч!
А: Спасибо и вам! Игрокам же могу сказать - оставайтесь с нами, вас ждет еще много интересного!
Вот и все! Большое спасибо за прочтение, ставьте лайки, если вам понравилось интервью, оставляйте комментарии (которые мы обязательно прочитаем и постараемся ответить), и, конечно же, подписывайтесь на аккаунт @Aesthetica, чтобы не пропустить новые интервью, новые форматы и обновления по ивентам от команды Aesthetica Events!
До скорых встреч!