Благодаря модам Harvestcraft и Growthcraft, система еды на FWLD заметно отличается от ванильного майна.
Часть 1. Основные отличия от ванилы:
ОЧЕНЬ много различных растений и ещё больше рецептов из них.
Вся еда вызывает привыкание (учитываются последние 12 продуктов). Если повторно съесть блюдо из списка съеденных, то активируются два штрафа:
еда восполнит меньше сытости,
а также потребует больше времени на сам процесс съедания (придётся долго держать ПКМ)
Таким образом, для полностью разнообразной еды нужно минимум 13 разных продуктов: сначала ешь первый из списка, потом 12 других, затем опять можно есть первый без штрафов.
Уровень сытости отображается с помощью 3х связанных между собой шкал:
обычный уровень сытости (10 ванильных окороков = 20 делений по полокорока каждый)
дополнительный уровень сытости (золотой фон вокруг некоторых делений сытости, это ещё плюс 20 делений макс.)
уровень расходования текущего деления (бледная полоса на фоне уровня голода.
---
Если в игре нажать F3, то можно увидеть эти три показателя в виде цифр в нижней строке.
Каждый съеденный продукт восполняет как обычную, так и золотистую шкалу.
По мере наступления голода, сначала тратится золотая шкала (если она непустая), и лишь затем начинает уменьшаться обычная шкала сытости.
Низкий уровень сытости накладывает дебафы (медлительность и что-то ещё), а от голода можно умереть (что делает невозможным длительное АФК). Допускаю, что премиум-аккаунтам позволят АФКшить вечно.
В игре отсутствуют зелья: вместо них доступны алкогольные напитки из мода GrowthCraft (пиво, вино, медовуха, саке и пр.)
Также стоит добавить, что продукты из Harvestcraft и Growthcraft взаимозаменяемы (сыр, рис, сыворотка и пр.)
Часть 2: рецепты сбалансированного питания
В игре существует 6 продуктов, в описании которых присутствует слово "Пир". Такая еда восстанавливает максимум сытости (в том числе золотую шкалу) и позволяет подолгу не отвлекаться на еду. Вот эти рецепты:
Обратите внимание на "колбасу в хлебе": для её крафта нужен кленовый сироп. Дело в том, что в игре присутствуют два разных "клёна": дубовый ствол с кленовой листвой (из мода Biomes-o-Plenty) и кленовый ствол с еловой листвой (из мода Harvestcraft). Так вот: кленовый сироп можно собрать только со второго.
Сытная еда уровня "Пир" не стакается (один продукт = одна клетка инвентаря), поэтому для её переноски стоит использовать "ланчбокс" -- своеобразный рюкзак для продуктов, куда влезает 6 блюд.
Отдельно можно упомянуть имбу среди еды: чизкейк. Это торт, который нужно поставить в мир в виде блока, прежде чем съесть его по кускам. И хотя он не очень сытный (даёт 10 единиц обычной сытости и 2 золотой), он не вызывает привыкания (т.е. можно питаться одними лишь чизкейками без штрафов) и стакается по 64 шт., а значит стак чизкейков будет в инвентаре каждого игрока в качестве продуктового н.з.
К сожалению чизкейк никак не влияет на список последних 12 съеденных продуктов, и с его помощью нельзя сделать "сброс" этого списка. Однако, это можно сделать с помощью кофе.
Хотя кофе не спасает от голода, он позволяет быстро "сбросить" счётчик съеденных продуктов. Так, например, можно питаться одним блюдом, после которого выпивать 12 чашек кофе и затем снова есть предыдущее блюдо, без штрафов. Поскольку кофе восстанавливает 0 сытости, на него не распространяется штраф на время употребления однообразной пищи: 12-я чашка кофе выпивается с той же скоростью, что и первая (т.е. быстро).
Часть 3: сельское хозяйство
Урожай теперь можно собирать с помощью ПКМ, что позволяет не только получить 100% урожая, но и оставить росток в земле (на нулевой стадии роста) -- и таким образом сэкономить семечко на посадку этого ростка. (Исключение - заливной рис из Growthcraft, его надо ломать по старинке: ЛКМ). Таким образом, ванильные фермы, смывающие урожай водой, больше не нужны.
Любые семена мода Harvestcraft можно "купить" за изумруд через блок "рынок" либо скрафтить из взрослого растения. Взрослые растения можно найти в так называемых "кустах", которые разбросаны в изобилии по всему миру (ягодный куст, травяной куст, стебельковый куст, тыквенный куст, грибной куст и т.п.). Из каждого куста выпадает три случайных плода, так что найти семена всех растений - это решаемая задача: в сингле это можно сделать за пару дней игры.
Также в игре множество плодовых деревьев: орехи и фрукты вызревают на листве дерева, а их саженец можно получить если скрафтить собранный плод с ванильным саженцем (как правило это саженец ели или тропического дерева).
Среди плодовых деревьев выгодно выделяется яблоня: она хорошо плодоносит и роняет созревшие яблоки на землю, что позволяет собирать урожай в воронки автоматически. Кстати, чтобы посадить яблоню, достаточно скрафтить из яблока огрызок и засунуть его в землю. А самое первое яблоко можно получить по-старинке: срубить дуб.
Все растения мода Harvestcraft делятся на две группы по родному климату. Одни быстро растут в умеренном климате (plains, forest), другие - и таких меньше - в тропическом (jungle, swamp). Это стоит учитывать при выборе места для грядок и садов.
Но вот какие именно биомы мира FWLD попадают в первую категорию и какие - во вторую -- ответ нагуглить не удалось, так что пусть на этот вопрос ответит администрация.
Однако не все растения можно обнаружить в "кустах": некоторые добываются весьма экзотическим способом:
Виноград и хмель можно добыть, если ломать лозу.
Семена пшеницы, заливного риса и чертополоха выпадают при вскапывании мотыгой блоков травы. Причём трава должна быть вдали от источников воды, иначе получится обычная пашня.
Кстати о мотыгах. Из игры убрали деревянную и каменную мотыгу, а оставшиеся расходуют по 5 единиц прочности за действие, что делает земледелие заметно дорогим удовольствием на начальном этапе игры.
Наконец, имба в с/х это "разбрызгиватель": он потребляет немного воды и ускоряет рост растений на грядках. Разбрызгиватель устанавливается на "резервуар" с водой, расположенный в центре грядки 9x9. А если в разбрызгиватель положить костную муку (расходуется) - грядки вырастут ещё быстрее.
Часть 4: Don't Starve
Я не знаю как будут обстоять дела с доступностью еды на сервере, но в первые часы игры в сингле это большая проблема: где брать разнообразную еду, пока грядки не созрели? Для себя я нашёл такой ответ: это рыбалка, яблоки, и заливной рис.
Рыбалка: Хотя рыба восстанавливает минимум сытости, всегда можно наловить 12 разных рыбин чтобы "сбросить" счётчик съеденных продуктов
Яблоки: Яблони хорошо плодоносят, а из одних только яблок можно приготовить 4 различных продукта: просто яблоки, яблочный сок, яблочное пюре, фруктовый салат.
Заливной рис: его зёрна добываются мотыгой в любом месте, плюс костная мука хорошо ускоряет его рост: нужно всего 2-3 костной муки, чтобы выросло 9 ростков риса (удобрять нужно центр в квадрате 3x3). Из риса можно делать муку, из муки тесто, из теста хлеб, из хлеба тосты, из них тост из тостов и т.д. Хлеб и тосты хорошо утоляют голод и вместе с яблочной диетой их хватает до созревания всех необходимых грядок.
Кстати, чтобы посадить заливной рис, нужно дополнительно вскопать пашню лопатой и залить её ведром воды.
Часть 5: Содержит сою
Соя - пожалуй самое полезное растение, растущее на грядках. Если дважды прогнать соевые бобы через "прессовщик" - на выходе получится крепкий тофу и соевое молоко.
Дело в том, что крепкий тофу заменяет мясо и рыбу абсолютно во всех рецептах, а соевое молоко почти всегда заменяет коровье молоко (оно не подходит лишь для фирменных сыров и для кумыса из мода Growthcraft - для них придётся доить бурёнок).
А поскольку мясо или молоко используется в половине рецептов блюд, мы можем сказать спасибо западной толерантности к вегетарианцам, которая позволяет нам в Забытом Мире выращивать молоко и мясо прямо на грядках.
С вами был великий и ужасный
Don't Starve!
UPDATE 28.02
По еде на сервере появилась следующая информация:
Голод наступает гораздо медленнее чем в сингле, значит еды нужно немного.
Запрещён крафт ланчбоксов (рюкзаков для еды), но это не страшно, т.к. "пиры" стакаются по 64, и их носить даже удобнее чем в сингле (в сингле они не стакались вообще)
Запрещён крафт "эпического бекона", видимо ради заботы о натуральном питании, чтобы мы не жрали краску.
Для комфортной игры вполне достаточно двух продуктов:
биф веллингтон ("пир" с самым простым рецептом крафта)
и кофе (12 чашек подряд).
Т.к. пшеница растёт медленно, а для крафта "биф веллингтон" нужна мука, рекомендую готовить муку из других продуктов, например из заливного риса. А самый быстрый способ добыть стак заливного риса на сервере - скрафтить косу и накосить ей пару полянок травы.
Благодаря модам Harvestcraft и Growthcraft, система еды на FWLD заметно отличается от ванильного майна.
Часть 1. Основные отличия от ванилы:
ОЧЕНЬ много различных растений и ещё больше рецептов из них.
Вся еда вызывает привыкание (учитываются последние 12 продуктов). Если повторно съесть блюдо из списка съеденных, то активируются два штрафа:
еда восполнит меньше сытости,
а также потребует больше времени на сам процесс съедания (придётся долго держать ПКМ)
Таким образом, для полностью разнообразной еды нужно минимум 13 разных продуктов: сначала ешь первый из списка, потом 12 других, затем опять можно есть первый без штрафов.
Уровень сытости отображается с помощью 3х связанных между собой шкал:
обычный уровень сытости (10 ванильных окороков = 20 делений по полокорока каждый)
дополнительный уровень сытости (золотой фон вокруг некоторых делений сытости, это ещё плюс 20 делений макс.)
уровень расходования текущего деления (бледная полоса на фоне уровня голода.
---
Если в игре нажать F3, то можно увидеть эти три показателя в виде цифр в нижней строке.
Каждый съеденный продукт восполняет как обычную, так и золотистую шкалу.
По мере наступления голода, сначала тратится золотая шкала (если она непустая), и лишь затем начинает уменьшаться обычная шкала сытости.
Низкий уровень сытости накладывает дебафы (медлительность и что-то ещё), а от голода можно умереть (что делает невозможным длительное АФК). Допускаю, что премиум-аккаунтам позволят АФКшить вечно.
В игре отсутствуют зелья: вместо них доступны алкогольные напитки из мода GrowthCraft (пиво, вино, медовуха, саке и пр.)
Также стоит добавить, что продукты из Harvestcraft и Growthcraft взаимозаменяемы (сыр, рис, сыворотка и пр.)
Часть 2: рецепты сбалансированного питания
В игре существует 6 продуктов, в описании которых присутствует слово "Пир". Такая еда восстанавливает максимум сытости (в том числе золотую шкалу) и позволяет подолгу не отвлекаться на еду. Вот эти рецепты:
Обратите внимание на "колбасу в хлебе": для её крафта нужен кленовый сироп. Дело в том, что в игре присутствуют два разных "клёна": дубовый ствол с кленовой листвой (из мода Biomes-o-Plenty) и кленовый ствол с еловой листвой (из мода Harvestcraft). Так вот: кленовый сироп можно собрать только со второго.
Сытная еда уровня "Пир" не стакается (один продукт = одна клетка инвентаря), поэтому для её переноски стоит использовать "ланчбокс" -- своеобразный рюкзак для продуктов, куда влезает 6 блюд.
Отдельно можно упомянуть имбу среди еды: чизкейк. Это торт, который нужно поставить в мир в виде блока, прежде чем съесть его по кускам. И хотя он не очень сытный (даёт 10 единиц обычной сытости и 2 золотой), он не вызывает привыкания (т.е. можно питаться одними лишь чизкейками без штрафов) и стакается по 64 шт., а значит стак чизкейков будет в инвентаре каждого игрока в качестве продуктового н.з.
К сожалению чизкейк никак не влияет на список последних 12 съеденных продуктов, и с его помощью нельзя сделать "сброс" этого списка. Однако, это можно сделать с помощью кофе.
Хотя кофе не спасает от голода, он позволяет быстро "сбросить" счётчик съеденных продуктов. Так, например, можно питаться одним блюдом, после которого выпивать 12 чашек кофе и затем снова есть предыдущее блюдо, без штрафов. Поскольку кофе восстанавливает 0 сытости, на него не распространяется штраф на время употребления однообразной пищи: 12-я чашка кофе выпивается с той же скоростью, что и первая (т.е. быстро).
Часть 3: сельское хозяйство
Урожай теперь можно собирать с помощью ПКМ, что позволяет не только получить 100% урожая, но и оставить росток в земле (на нулевой стадии роста) -- и таким образом сэкономить семечко на посадку этого ростка. (Исключение - заливной рис из Growthcraft, его надо ломать по старинке: ЛКМ). Таким образом, ванильные фермы, смывающие урожай водой, больше не нужны.
Любые семена мода Harvestcraft можно "купить" за изумруд через блок "рынок" либо скрафтить из взрослого растения. Взрослые растения можно найти в так называемых "кустах", которые разбросаны в изобилии по всему миру (ягодный куст, травяной куст, стебельковый куст, тыквенный куст, грибной куст и т.п.). Из каждого куста выпадает три случайных плода, так что найти семена всех растений - это решаемая задача: в сингле это можно сделать за пару дней игры.
Также в игре множество плодовых деревьев: орехи и фрукты вызревают на листве дерева, а их саженец можно получить если скрафтить собранный плод с ванильным саженцем (как правило это саженец ели или тропического дерева).
Среди плодовых деревьев выгодно выделяется яблоня: она хорошо плодоносит и роняет созревшие яблоки на землю, что позволяет собирать урожай в воронки автоматически. Кстати, чтобы посадить яблоню, достаточно скрафтить из яблока огрызок и засунуть его в землю. А самое первое яблоко можно получить по-старинке: срубить дуб.
Все растения мода Harvestcraft делятся на две группы по родному климату. Одни быстро растут в умеренном климате (plains, forest), другие - и таких меньше - в тропическом (jungle, swamp). Это стоит учитывать при выборе места для грядок и садов.
Но вот какие именно биомы мира FWLD попадают в первую категорию и какие - во вторую -- ответ нагуглить не удалось, так что пусть на этот вопрос ответит администрация.
Однако не все растения можно обнаружить в "кустах": некоторые добываются весьма экзотическим способом:
Виноград и хмель можно добыть, если ломать лозу.
Семена пшеницы, заливного риса и чертополоха выпадают при вскапывании мотыгой блоков травы. Причём трава должна быть вдали от источников воды, иначе получится обычная пашня.
Кстати о мотыгах. Из игры убрали деревянную и каменную мотыгу, а оставшиеся расходуют по 5 единиц прочности за действие, что делает земледелие заметно дорогим удовольствием на начальном этапе игры.
Наконец, имба в с/х это "разбрызгиватель": он потребляет немного воды и ускоряет рост растений на грядках. Разбрызгиватель устанавливается на "резервуар" с водой, расположенный в центре грядки 9x9. А если в разбрызгиватель положить костную муку (расходуется) - грядки вырастут ещё быстрее.
Часть 4: Don't Starve
Я не знаю как будут обстоять дела с доступностью еды на сервере, но в первые часы игры в сингле это большая проблема: где брать разнообразную еду, пока грядки не созрели? Для себя я нашёл такой ответ: это рыбалка, яблоки, и заливной рис.
Рыбалка: Хотя рыба восстанавливает минимум сытости, всегда можно наловить 12 разных рыбин чтобы "сбросить" счётчик съеденных продуктов
Яблоки: Яблони хорошо плодоносят, а из одних только яблок можно приготовить 4 различных продукта: просто яблоки, яблочный сок, яблочное пюре, фруктовый салат.
Заливной рис: его зёрна добываются мотыгой в любом месте, плюс костная мука хорошо ускоряет его рост: нужно всего 2-3 костной муки, чтобы выросло 9 ростков риса (удобрять нужно центр в квадрате 3x3). Из риса можно делать муку, из муки тесто, из теста хлеб, из хлеба тосты, из них тост из тостов и т.д. Хлеб и тосты хорошо утоляют голод и вместе с яблочной диетой их хватает до созревания всех необходимых грядок.
Кстати, чтобы посадить заливной рис, нужно дополнительно вскопать пашню лопатой и залить её ведром воды.
Часть 5: Содержит сою
Соя - пожалуй самое полезное растение, растущее на грядках. Если дважды прогнать соевые бобы через "прессовщик" - на выходе получится крепкий тофу и соевое молоко.
Дело в том, что крепкий тофу заменяет мясо и рыбу абсолютно во всех рецептах, а соевое молоко почти всегда заменяет коровье молоко (оно не подходит лишь для фирменных сыров и для кумыса из мода Growthcraft - для них придётся доить бурёнок).
А поскольку мясо или молоко используется в половине рецептов блюд, мы можем сказать спасибо западной толерантности к вегетарианцам, которая позволяет нам в Забытом Мире выращивать молоко и мясо прямо на грядках.
С вами был великий и ужасный
Don't Starve!
UPDATE 28.02
По еде на сервере появилась следующая информация:
Голод наступает гораздо медленнее чем в сингле, значит еды нужно немного.
Запрещён крафт ланчбоксов (рюкзаков для еды), но это не страшно, т.к. "пиры" стакаются по 64, и их носить даже удобнее чем в сингле (в сингле они не стакались вообще)
Запрещён крафт "эпического бекона", видимо ради заботы о натуральном питании, чтобы мы не жрали краску.
Для комфортной игры вполне достаточно двух продуктов:
биф веллингтон ("пир" с самым простым рецептом крафта)
и кофе (12 чашек подряд).
Т.к. пшеница растёт медленно, а для крафта "биф веллингтон" нужна мука, рекомендую готовить муку из других продуктов, например из заливного риса. А самый быстрый способ добыть стак заливного риса на сервере - скрафтить косу и накосить ей пару полянок травы.