Asttaroth

Карты

В теме 12 сообщений

Цитата

У нас было 4 пары активных и умелых рук, три пакета основателей, 10 тысяч донатных рублей, пяток проектов в сингле и целое множество кирпичей всех сортов и расцветок, обожженная глина, а также белокамень, шерсть, ящик Биф Веллингтона, пара стаков чистого кофе и 2 дюжины алмазных кубов. Не то чтобы это был необходимый запас для постройки своего города, но если начал собирать ресурсы, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение — это кофе. Ничто в мире не бывает более беспомощным, безответственным и порочным, чем пить 12 чашек кофе подряд. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь.

 

Итак, мы на сервере, освоились, подкопили ресурсов и готовы строить свой город.

И даже территорию под город удалось заприватить роскошную, именно такую как и хотелось.

Но вот незадача: территория большая, планировать нужно с оглядкой на будущее а карта на сайте - выключена. Как быть?
 


 

Глава 1

 

Первое что приходит в голову - нужно скрафтить нативные карты a6iVYby.png
В моем случае было желание сделать максимально крупную и подробную карту не только острова - но и окрестных территорий. Также было нужно чтобы карта была большой по размеру - на одной картинке 128*128 много не разглядишь. Поэтому было принято решение делать карту масштаба 2 размера как минимум 5×5.

Масштаб 2 означает что одна карта будет показывать 256 × 256 блоков. А значит моя матрица 5 × 5 будет показывать область размером 1280 × 1280 блоков. Неплохо, правда?

Крафты очень простые. Нам понадобится очень много бумаги mtx3ocX.png, пара стаков железа yI4mFhc.png и немножко редстоуна 7id4Fly.png
Сперва крафтим столько карт сколько планируем сделать. Не открываем, не масштабируем их! Пока - рано.

Zzi5Op6.png h4DL0yR.png


После этого берем в инвентарь:

  • Все карты aeD20w8.png
  • Бумагу mtx3ocX.png - Nкарт × 8 × (масштаб - 1). В моем случае 5 × 5 × 8 × 1 = 4 стака. Но лучше взять больше раза в полтора, так как иногда процедура масштабирования не срабатывает из-за бага
  • Верстак Tp5b0M4.png
  • Топор OZHVcaL.png
  • Пару лодок 1jTtDCy.png(а лучше - еще и стак дерева)
  • И дверь. moKm2Mp.png Да, не удивляйтесь - она очень нам пригодится если рядом океан.
  • Ну и еды по вкусу - нам предстоит долгое путешествие!


Теперь самое главное - правильно построить маршрут.
Нативные карты генерируются всегда с центром в точке (128m, 128n). Поэтому ориентируемся где мы хотим создать первую карту, идем в такую точку (±50 блоков) и используем первую карту правой кнопкой мыши. Она вероятнее всего сразу же будет разведана, это приятно. Но нам еще нужно ее смасштабировать ее.  Поэтому поставим на пол верстак и сделаем это:

OxCN1ih.png

Мы получим на выходе карту размера 2. И она разведана уже не так хорошо

Спойлер

kVDt4kC.png

 

Теперь нужно побегать и разведать все, чтобы на ней не оставалось светлых полос.

Повторить нужное количество раз.
Казалось бы, все просто? Но тут есть несколько трюков, которые не стоит игнорировать.


Трюк 1. (!!!) Когда будете открывать следующую карту - не делайте этого сразу после того как вышли за область действия предыдущей!

Иначе после масштабирования у две ваши карты не будут стыковаться - они будут "с нахлестом"! Обязательно дойдите до точки (128m, 128n) и инициализируйте карту там. Очень полезно заранее записать в блокнотик нумерованный список точек (координат) где вы будете открывать новую карту. Это должны быть точки отстоящие от центра первой карты на масштаб × N × 128 блоков (в моем случае на 256, 512, ...)

 

Трюк 2. На этом приключения с блокнотиком не заканчиваются. Сделайте себе в блокноте / экселе матрицу, и каждый раз когда масштабируете новую карту - смотрите получившийся id и записывайте в эту матрицу в нужное место. Это в будущем сильно упростит сбор готовой карты в правильном порядке.

 

Трюк 3. А что делать если центр новой карты - в море? Для того чтобы смасштабировать карту нужен верстак, а его некуда поставить... Вот для этого мы и брали с собой дверь! Просто прыгаем за борт, спускаемся и ставим дверь на дно. Теперь там есть чем дышать и есть куда поставить верстак. Можно конечно открыть карту в нужной точке, потом поплыть к берегу и смасштабировать там, а потом вернуться на разведку - но это долго.

Трюк 4. Всегда забирай с собой верстак и дверь, и имей наготове запасную лодку

 

После того как все части карты будут собраны и разведаны - время собирать пазл
Крафтим вот таким образом рамку для карты из Bibliocraft (Она удобнее обычной рамки тем, что не крутится по ПКМ, а еще ее можно класть на пол и на нее можно ставить булавки):

4xka5Vm.png
Ну и выкладываем на нее получившуюся карту в правильном порядке, в этом нам поможет трюк №2

Итак, у нас получилась замечательная ингейм-карта. Вот, к примеру, что получилось у меня (да, я немного увлекся):

Спойлер

ZoMrM3g.png


+ Она ингейм

+ Она автоматически обновляется
+ Ее можно накопировать и повесить в разных местах города / продать.

 

Отличная вещь! Но подходит ли она для планирования города?

Ну, лучше чем ничего, но не совсем. На ней есть искажения, прямые линии на скриншоте не совсем прямые, цвета на ней абсолютно неестественные, и так далее, и так далее.

Да и, по большому счету, она не знает ничего про ландшафт.

P.S. если вы решили делать карты масштаба 1 то вам проще - не нужны верстаки / двери / бумага, просто ходи и разведывай карты
 


 

Глава 2

 

Самый лучший инструмент для планирования города - это, безусловно, креатив. Но на сервере креатив не раздают (что хорошо), а мы хотим работать с реальным ландшафтом.
Тут нам на помощь приходит замечательный плагин Schematica! Он изначально предназначен для того чтобы помочь переносить постройки с сингла на сервер, но почему бы нам не повернуть его вспять? Мы можем попробовать его использовать чтобы перенести ландшафт к себе в сингл.
 

Тут все просто, но муторно.

Заходим на сервер и используя плагин как написано вот в этом вот гайде выделяем нашу территорию и жмем "сохранить"
Рекомендую сохранять не весь регион сразу а кусочками, например, 200 × 200 и не захватывать лишний воздух / подземелье. Во первых сохраняемые чанки, очевидно, должны быть прогружены, а во-вторых работа с большими схематиками очень тормозит.
Поэтому разбиваем интересующую территорию на квадраты и сохраняем каждый квадрат.
После этого логинимся в сингл, создаем плоский мир, открываем этот схематик и вуаля!

Или нет..

Плагин не позволяет вставить схематик непосредственно в мир - только используюя "принтер", что ОЧЕНЬ долго и ОЧЕНЬ неудобно.
Но в синглплеере нам доступны команды плагина WorldEdit, который позволяет вставлять схематики вообще без вопросов.

Для того чтобы воспользоваться WE нам придется перенести схематики в другую папку. Схематики которые сделаны с помощью Schematica лежат в папке ../fwldlauncher/updates/Architech/schematics. Открываем эту папку и переносим все нужные схематики в папку ../fwldlauncher/updates/Architech/config/worldedit/schematics
После этого с помощью команды //schematic load filename загружаем нужный схематик, и с помощью команды //paste вставляем его в мир. Повторяем для всех схематиков.
Важный момент! Команда //paste вставляет схему таким образом, что ее северный-западный-нижний угол вставляется у вас перед носом. Поэтому нужно вставлять каждый схематик находясь в правильной точке мира. Попробуйте несколько раз - и у вас получится найти правильный способ, но скорее всего не с первого раза - в этом случае воспользуйтесь командой //undo, она поможет отменить вставку.

 

Великолепный результат!

Спойлер

DaBR0A3.png

РАСТУДЫТЬ ТЕБЯ НАЛЕВО ЭТО ЕЩЕ ЧТО ТАКОЕ?!


Объясняю. В данный момент в сборке присутствует жоский баг. Многие блоки из модов имеют разные ID на сервере и в сингле. А поскольку схематик это всего лишь набор айдишников с координатами... Результат ожидаем, вместо многих блоков вставилось не то что было в оригинале.
В частности, многие кусты и плоды заменены на источники эля, тыквы, бедрок, еще черт знает что.. Некоторые блоки заменились на что-то моментально взрывающееся, а некоторые - на маленьких бегающих гнумов по имени "Mini Me" :smile09:
Более того, какие-то блоки (подозреваю что растущие пионы) заменились на блок который вообще блоком не является, а является предметом. И клиент крашится когда вы на него смотрите. Это я узнал вдумчиво читая крашрепорты.

В общем, все очень плохо. Но мне удалось спасти ситуацию следующим образом: в том регионе который я копировал на сервере я, перед сохранением, ликвидировал все огороды, плодовые деревья, ульи и прочую чушь которую мы сами туда поставили. Также пришлось после процедуры копирования полетать по миру и поудалять неправильно скопировавшиеся вещи вроде кустов.

В любом случае, я надеюсь что проблему с отличающимися айдишниками скоро пофиксят, потому что она ломает использование мода Schematica по прямому назначению - переносить проекты.

В общем, времени на это потрачено было довольно много, зато результат достигнут сполна: у нас теперь есть копия ландшафта нашего города в сингле. Туда можно позвать друзей и проектировать город вместе. Именно этого я и хотел!

Спойлер

mRuHmF7.png


И теперь вы тоже знаете как это сделать.
 


 

Бонус

 

А поскольку у нас теперь есть ландшафт в сингле мы можем сделать карту / план любой из десятков программ / модов написанных для этого. Я воспользовался программой uNmINeD, и просто посмотрите какой результат:

Спойлер

JaiMCDw.png

P.S. картинка пожата imgur'ом, оригинал pixel-perfect

Лично я ни о чем не жалею

Всем спасибо
Эпичных вам строек!

Изменено пользователем Asttaroth
  • Нравится 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, Arnel сказал:

Прочитал первую часть. Думал, это и так всем ясно. Но работа однозначно достойная.

Ну во-первых - мало ли.. Вчера в чатике ЗБТ были вопросы
Ну а во-вторых - все ведь писалось ради второй части :smile18:

Изменено пользователем Asttaroth

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да. 2 часть особенно зашла. Позволь узнать, если не секрет, стройка происходит на юго-востоке карты? Интересная местность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Arnel сказал:

Да. 2 часть особенно зашла. Позволь узнать, если не секрет, стройка происходит на юго-востоке карты? Интересная местность.

Пока не могу ответить, будет подробный анонс когда у нас будут достойные результаты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Arnel сказал:

Да. 2 часть особенно зашла. Позволь узнать, если не секрет, стройка происходит на юго-востоке карты? Интересная местность.

Да там прикольно, я вчера был на этой местности. Кстати найти эту местность не составит труда Asttaroth скинул настолько большой маштаб что ее видно на этой карте. Если конечно знаешь примерно где искать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Kitto сказал:

Да там прикольно, я вчера был на этой местности. Кстати найти эту местность не составит труда Asttaroth скинул настолько большой маштаб что ее видно...

"Спасибо"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большая работа проделана, спасибо =) Даже не знал, что можно схематики "в обратную сторону" делать!

И да, прекрасная местность вокруг твоего города, очень милые холмы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти