IsaacMech

Куда идти новичкам?

В теме 19 сообщений

   Вчера я как обычно занимался своими делами, как вдруг ко мне на территорию забежал один человек и попросил немного еды. Я пошарил в своих запасах и выдал ему паёк на пару дней. Он решил немного задержаться у меня. Ну, мы и разговорились. Он сказал, что играет в майнкрафт всего-ничего и не совсем понимает, чем ему заняться. Этот новичок не знал, что может делать игрок на сервере в одиночку. Он хотел скооперироваться со мной, но я ему отказал из-за того, что я пока играю соло. Скорее всего, он в ближайшее время уйдёт с проекта, не найдя себе место, и мы его больше не увидим.

   Эта история заставила меня задуматься о целевой аудитории проекта. Кто она? На кого ориентирован проект? Судя по тому, что я вижу, проект ориентирован на продвинутых игроков майнкрафта, которые читают от корки до корки форума, русскоязычные и зарубежные вики модов, но никак не на глупых новичков.

   Начальный квест не даёт никакой информации об основах игры. На том же ГК квест для новичков рассказывал даже о том, как ходить с помощью WASD, а здесь просто даётся краткое описание ЛОРа, пары геймплейных моментов и пинок под зад. Мне кажется, что игрок не обязан по умолчанию знать о том, как приватить территорию и сундуки, для чего нужна зелень, где брать дополнительную информацию по модам и чем ему вообще стоит заниматься на проекте. Сейчас это сервер для своих (ветеранов гк), новой крови здесь места нет. Я предлагаю администрации ещё поработать над начальным квестом и сделать его более информативным.

   По завершению квеста игрока просто бросают в Теморинде на произвол судьбы. Ему остаётся идти на все четыре стороны.   Мне кажется, что игрока надо информировать о том, куда бы он мог отправиться. Для этого можно поставить доску для объявлений где-нибудь рядом с дирижаблями. Каждый игрок мог бы купить на ней место на время за определённую сумму и повесить там объявление, например, о наборе в деревню. Это помогло бы удержать людей, которые не очень любят читать форум.

   Быть может у других игроков найдутся ещё предложения того, как сделать проект более newbie-friendly. Предлагаю обсудить это здесь.

Изменено пользователем IsaacMech
добавил читабельности
  • Нравится 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1) Нужны дороги от города-спавна в уже сформировавшиеся поселения -  на севере, западе и юге.
2) Нужен лес новичков!
3) По квестам: хорошо бы да, рассказать как приватить территорию, что для этого нужна зелень, а зелень это алмазы 1:1000. как приватить сундуки, и все команды переписать в руководство новичка.
У нас вроде дружелюбные все, новичков не гонят, так что сложности у них только в незнании о игровом процессе, куда двигаться дальше и тд...
Плохая затея была отводить такой огромный участок под спавн...
Новичок вроде вышел из города - хочет нарубить дров - нельзя. Убить свинью - опять нельзя!! Сорвать куст- Да что это такое, опять нельзя!
Нужна буферная зона для новичков, лес, и туда же доску объявлений, и направляющие по частям света.Дорога в 1 город. Дорога в 2 город. и тд...

 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
38 минут назад, Liqute сказал:

Нужны дороги от города-спавна в уже сформировавшиеся поселения -  на севере, западе и юге.

 

Уже сейчас появляются поселения около башен дирижаблей и дороги от них, если все будут внимательно читать квесты, то поймут что делать и куда двигаться. 

 

38 минут назад, Liqute сказал:

Нужен лес новичков!

 

Этой зоной является копательный мир. Регенить скоро начнем регулярно.

 

38 минут назад, Liqute сказал:

По квестам: хорошо бы да, рассказать как приватить территорию, что для этого нужна зелень, а зелень это алмазы 1:1000. как приватить сундуки, и все команды переписать в руководство новичка.

 

Подумаем можно ли как-то это встроить. Есть идея.

 

38 минут назад, Liqute сказал:

Убить свинью - опять нельзя

 

Посмотрю что с этим можно сделать, надо дать возможность убивать животных на спавне.

 

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько помню, ни на одном нормальном сервере (из мною посещённых), в том числе и на ГК здорового человека не было практически никаких гайдов, кроме пары табличек рядом со спавном. На мой взгляд, это отсеивает определённую категорию игроков. Не нужно принимать в сообщество всех без разбора.

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Цитата

Начальный квест не даёт никакой информации об основах игры. На том же ГК квест для новичков рассказывал даже о том, как ходить с помощью WASD

Полностю не согласен по всем пунктам, игроки которые не знают как ходить испольлзуя WASD будут головной болью для игроков по всему серверу в мировом чате и их не возможно обучить так как такие игроки не хотят учиться. От слова вообще.

Цитата

Мне кажется, что игрок не обязан по умолчанию знать о том, как приватить территорию и сундуки, для чего нужна зелень, где брать дополнительную информацию по модам и чем ему вообще стоит заниматься на проекте.

Он обяззан знать если хочет чтобы из его сундуков не воровали, я думаю у нас рано или поздно появится вики где он может это все прочесть.

Для чего нужны деньги не знает только совсем примитивный человек.

Я не понимаю почему кому то надо обьяснять чем ему надо заниматься на сервере, он сам найдет занятие если захочет.

Цитата

Я предлагаю администрации ещё поработать над начальным квестом и сделать его более информативным.

   По завершению квеста игрока просто бросают в Теморинде на произвол судьбы. Ему остаётся идти на все четыре стороны.   Мне кажется, что игрока надо информировать о том, куда бы он мог отправиться. Для этого можно поставить доску для объявлений где-нибудь рядом с дирижаблями. Каждый игрок мог бы купить на ней место на время за определённую сумму и повесить там объявление, например, о наборе в деревню. Это помогло бы удержать людей, которые не очень любят читать форум.

А ничего что начальные квесты это не последние квесты на сервере?  Я уверен 100% здесь будет больше и скорее всего неопределенное окончание квестов на спавне означает что пока не готово продолжение. А место на доске обьявлений как будет модерироваться? Или ты предлагаешь отдельного модера для доски? К тому же кому в городе нужен игрок который из принципа не читает форум это загадка. Я пришел на ГК в марте 2012 года, я до этого вообще не пользовался форумами и соц сетями, не знал о майнкрафте практически ничего и тем не менее я играл очень долгое время, практически до закрытия. Я научился пользоваться форумом, тонкостям игры на сервере, читал вики и тд.

Цитата

Нужны дороги от города-спавна в уже сформировавшиеся поселения -  на севере, западе и юге.

Опять разделить новичков между четырьмя городами? Опять 4 города будет избранными, а остальным фигу? К тому же строительство одно из многих вещей которому нужно научиться новичку в майнкрафте, поэтому они не в состоянии на первых порах попасть в один из "супер элитных городов" которые ты предлагаешь создать, если они конечно не будут кулсити. Я сам начинал с небольшой коробки из бревен в старом мире на ГК, и потом брал пример с других игроков и использовал приемы.

Цитата

Нужен лес новичков!

Нубо лес не нужен, у нас есть копательный мир.  Я вспоминаю дни моего прибываения в нубо лесу с содроганием, я там оставался только из-за ресурсов (которые есть  у нас в копательном мире). Не нужно возвращать кошмар  из прошлого. Некоторые вещи нужно оставить в воспоминаниях.

Цитата

По квестам: хорошо бы да, рассказать как приватить территорию, что для этого нужна зелень, а зелень это алмазы 1:1000. как приватить сундуки, и все команды переписать в руководство новичка.

Для того чтобы мир был засорен мусорными приватами и сундуками  (у нас некоторые ветераны не могут даже приватить нормально, а ты говоришь)  и магазинами с прайсом "алмаз за ноль"?

Цитата

Плохая затея была отводить такой огромный участок под спавн.

Ага, нужно было маленькую чтобы если кто желает построить каменные яйца в воздухе они были видны прямо из Теморинда. "Замечательная" идея.

 

Вообще, то что я написал это мое личное мнение (администрация уже отписалась в теме), но я думаю если новичек хочет играть на сервере - он научится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После окончания стартовой линейки квестов игроку явно сказано, куда он может идти дальше...Вы скорее всего прощелкали текст,не читая его.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Mobius сказал:

После окончания стартовой линейки квестов игроку явно сказано, куда он может идти дальше...Вы скорее всего прощелкали текст,не читая его.

Я говорил про то, что нет информации куда конкретно идти. Поэтому я предложил доску для объявлений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, Throq сказал:

Этой зоной является копательный мир. Регенить скоро начнем регулярно.

Как на счет того, чтобы сделать НОВУЮ генерацию мира? Хотя бы с более удачными биомами типа пустыни. Иначе это будет так же как и на ГК. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Arnel сказал:

Как на счет того, чтобы сделать НОВУЮ генерацию мира? Хотя бы с более удачными биомами типа пустыни. Иначе это будет так же как и на ГК. 

 

Так и будет, каждый раз будет создаваться новый мир с разными настройками генератора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, IsaacMech сказал:

Я говорил про то, что нет информации куда конкретно идти. Поэтому я предложил доску для объявлений.

Да нигде не говорят куда конкретно идти. Выполнил квесты и делай что желаешь и когда желаешь. Далее ты предоставлен сам себе и это правильно. Ведь это широкий выбор занятий на сервере. Уверен, в будущем, занятий будет ещё больше с 3 миром. Тут уже и так люди позанимали свои ниши: кто-то строит города, кто-то занимается заготовлением ресурсов, кто-то построил магазины, а кто-то просто живет отдельно от всех делая свою ламповую атмосферу для любимого себя. Как я понял, ты написал эту тему из-за единственной причины: падения онлайна. Так причина-то в другом, ведь на сервере некоторых игроков ничего не держит и не цепляет. Это уже другая проблема, которая решится.
Единственное в чём я согласен, так это с выживаемостью. Сейчас еда багнутая и есть её невозможно. Причем я серьёзно, или я 1 такой? Я могу есть лишь ванильную еду и 1 пир с кофе, всё. К чему я... Новички банально помирают от голода. Теперь, когда администрация добавила карту, знающий игрок, пусть даже новичок, может посмотреть на неё и определиться куда ему идти. Но с такой нереальной тратой он тратит всю еду за пару тысяч блоков. Да... Опять у меня всё сводится к еде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Arnel сказал:

Да нигде не говорят куда конкретно идти. Выполнил квесты и делай что желаешь и когда желаешь. Далее ты предоставлен сам себе и это правильно. Ведь это широкий выбор занятий на сервере. Уверен, в будущем, занятий будет ещё больше с 3 миром. Тут уже и так люди позанимали свои ниши: кто-то строит города, кто-то занимается заготовлением ресурсов, кто-то построил магазины, а кто-то просто живет отдельно от всех делая свою ламповую атмосферу для любимого себя. Как я понял, ты написал эту тему из-за единственной причины: падения онлайна. Так причина-то в другом, ведь на сервере некоторых игроков ничего не держит и не цепляет. Это уже другая проблема, которая решится.
Единственное в чём я согласен, так это с выживаемостью. Сейчас еда багнутая и есть её невозможно. Причем я серьёзно, или я 1 такой? Я могу есть лишь ванильную еду и 1 пир с кофе, всё. К чему я... Новички банально помирают от голода. Теперь, когда администрация добавила карту, знающий игрок, пусть даже новичок, может посмотреть на неё и определиться куда ему идти. Но с такой нереальной тратой он тратит всю еду за пару тысяч блоков. Да... Опять у меня всё сводится к еде.

Так доска для объявлений как раз добавляет выбор. Не все хотят бежать копать ресы или строить свой KOOL SITI. Кто-то хочет с кем-то скооперироваться, кто-то хочет сразу прикупить еды, кто-то хочет в деревне поселиться, и для этого как раз пригодятся объявления ингейм. Доска для объявлений была бы картой общественной жизни сервера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С едой на старте проблемы, из-за чего решаешься - попрошайничать или прыгать с крыши [да, я казуал, а что?]. Так же из-за большого обилия текста в квестах [даже такое кол-во слишком сложно для восприятия], его просто очень хочется скипать, в результате чего чувствуешь себя как в лабиринте, не зная, куда дальше идти и что делать.
Дорогу казуалам - ставь везде указатели! (И продажу еды в стартовом городе [таверне])

Изменено пользователем Antispekt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дать новым аккаунтам бесплатный прем на пару дней, можно урезанный какой-нибудь, как раз хватит развиться на начальном этапе.

А то действительно, от еды дохнешь, пойдёшь в копательный без железной брони - можешь сдохнуть со всеми алмазами, да и капитан до сих пор изредка может в блоки кинуть. Пройдут квесты и сразу всё теряют, а без камня телепортации на старте тоже туго.

В чат тоже писать не могут ( квест с рабочим легко пропустить), хорошо, если ещё в личку не стесняются спросить.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, Rinslin_Merwind сказал:

 

Полностю не согласен по всем пунктам, игроки которые не знают как ходить испольлзуя WASD будут головной болью для игроков по всему серверу в мировом чате и их не возможно обучить так как такие игроки не хотят учиться. От слова вообще.

Высокий онлайн ГК в лучшие свои дни держался не напыщенными олдфагами, а как раз такими новичками. Откуда ты знаешь, что такие игроки обязательно неадекваты, неспособные учиться?

 

32 минуты назад, Rinslin_Merwind сказал:

Он обяззан знать если хочет чтобы из его сундуков не воровали, я думаю у нас рано или поздно появится вики где он может это все прочесть.

Для чего нужны деньги не знает только совсем примитивный человек.

Я не понимаю почему кому то надо обьяснять чем ему надо заниматься на сервере, он сам найдет занятие если захочет.

Никто не предлагает новичку говорить, чтобы он сразу присоединялся к такому-то городу. Просто показать доской объявлений, что есть такие-то люди, которые делают то-то и то-то.

 

1 час назад, Rinslin_Merwind сказал:

Я пришел на ГК в марте 2012 года, я до этого вообще не пользовался форумами и соц сетями, не знал о майнкрафте практически ничего и тем не менее я играл очень долгое время, практически до закрытия. Я научился пользоваться форумом, тонкостям игры на сервере, читал вики и тд.

Мерить собой остальных - не очень хорошо.

На ГК ссылки на все полезные ресурсы тогда были на странице "Начать играть", и игрок их видел ещё до скачивания клиента. На FWLD даже такого нет. Здесь вопрос сугубо в удобстве. Потребность лезть на форум или в вики, чтобы научиться чему-то базовому (типа применения зелени и создания приватов), лишает целостности игровой процесс.

 

40 минут назад, Rinslin_Merwind сказал:

А ничего что начальные квесты это не последние квесты на сервере?  Я уверен 100% здесь будет больше и скорее всего неопределенное окончание квестов на спавне означает что пока не готово продолжение.

Остальные квесты, я подозреваю, не будут обучающими. Скорее всего, они будут только раскрывать ЛОР.

 

1 час назад, Rinslin_Merwind сказал:

А место на доске обьявлений как будет модерироваться? Или ты предлагаешь отдельного модера для доски? К тому же кому в городе нужен игрок который из принципа не читает форум это загадка.

Одного хелпера с лихвой хватит и на это, и на всё остальное.

 

55 минут назад, Rinslin_Merwind сказал:

Для того чтобы мир был засорен мусорными приватами и сундуками  (у нас некоторые ветераны не могут даже приватить нормально, а ты говоришь)  и магазинами с прайсом "алмаз за ноль"?

Как это следует из того, что написал Арнел? Ты утверждаешь, что лучше новичкам ничего не знать, потому что иначе они будут делать мусорные приваты и ненужные магазины? 

 

1 час назад, Rinslin_Merwind сказал:

Вообще, то что я написал это мое личное мнение (администрация уже отписалась в теме), но я думаю если новичек хочет играть на сервере - он научится.

А почему новичок должен захотеть играть на сервере, если не показывать ему как играть? Времена трендовости майнкрафта прошли, и поэтому мало кто захочет играть на проекте просто потому что на нём все играют. На самом деле, подход варварский: мы не будем учить играть его в шахматы, потому что он сам научится, если захочет; мы не будем учить играть его в майнкрафт, потому что он сам научится, если захочет. У нас нет такой роскоши - отбирать игроков по такому принципу. Аудитория майнкрафта становится дефицитной, поэтому её надо максимально удерживать и показывать ей что, да как,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, IsaacMech сказал:

Высокий онлайн ГК в лучшие свои дни держался не напыщенными олдфагами, а как раз такими новичками.

В лучшие дни на ГК новичкам тоже было несладко. На старом спавне всё вокруг было в приватах, частично заброшенных. Чуть дальше - непроходимая разруха (недавно пересматривал свои скриншоты с ГК, так что могу послать любого, кто скажет, что я говорю неправду). Вики не было, ничего не было. А онлайн был. Однако, сделаю скидку на то, что в 2011-ом была эпоха расцвета Майнкрафта.

Новый спавн до введения обучалок также был непонятен новичку. Знаю потому, что приводил на сервер знакомых. Практически все замечали, что единственная полезная  фича в спавногородах - это наличие метро, на котором можно свалить куда-нибудь подальше. Обучалку ввели уже намного позднее.

И ничего, на ГК был высокий онлайн при намного меньшем уровне информирования новичка, чем на ФВЛД.

И Вики и гайды я особо не учитываю, ибо если человек нашёл их на сайте, то он уже не потерян для общества и умеет искать информацию. Сейчас даже трёхлетние дети уже вовсю пользуются всеми благами сети Интернет и умеют гуглить. Если человеку лень зайти в гугл, то нахрена он на ФВЛД зашёл?

 

24 минуты назад, IsaacMech сказал:

Потребность лезть на форум или в вики, чтобы научиться чему-то базовому (типа применения зелени и создания приватов), лишает целостности игровой процесс.

Приведи примеры успешных серверов Майнкрафта, где это не требуется? (Сервера с минииграми не в счёт)

 

28 минут назад, IsaacMech сказал:

Мерить собой остальных - не очень хорошо.

А я вот сейчас по себе буду мерить. И не только по майнкрафту. Вообще по тенденциям игровой индустрии в целом.

Почему сейчас игроков, покупателей консолей, игровых ПК и даже пользователей игр-браузерок становится больше с каждым годом? Да потому что игры оказуаливаются. В какой-то степени мне это нравится, но в целом - нет никакого челленджа и удовольствия, когда игра не заставляет тебя думать и ведёт тебя от начала до конца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если бы в то время я знал какой-то любой другой сервер или мне по запросу сервера майнкрафта не выдало гк то я бы тут не сидел. А все потому что тогда на гк единственной возможностью на старом спавне были опытные игроки которые набирали новичков в города и на низкооплачиваемую работу. Так вот я попал на такую низкооплачиваемую работу и мне дали регион комнатку в коблокоробке где-то 10х10. И это было счастье. Тут атмосфера вообще другая тут полно места, но главное нужно понять что стоит накопать алмазов на регион.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, zlordus сказал:

В лучшие дни на ГК новичкам тоже было несладко. На старом спавне всё вокруг было в приватах, частично заброшенных. Чуть дальше - непроходимая разруха (недавно пересматривал свои скриншоты с ГК, так что могу послать любого, кто скажет, что я говорю неправду). Вики не было, ничего не было. А онлайн был. Однако, сделаю скидку на то, что в 2011-ом была эпоха расцвета Майнкрафта.

Новый спавн до введения обучалок также был непонятен новичку. Знаю потому, что приводил на сервер знакомых. Практически все замечали, что единственная полезная  фича в спавногородах - это наличие метро, на котором можно свалить куда-нибудь подальше. Обучалку ввели уже намного позднее.

И ничего, на ГК был высокий онлайн при намного меньшем уровне информирования новичка, чем на ФВЛД.

И Вики и гайды я особо не учитываю, ибо если человек нашёл их на сайте, то он уже не потерян для общества и умеет искать информацию. Сейчас даже трёхлетние дети уже вовсю пользуются всеми благами сети Интернет и умеют гуглить. Если человеку лень зайти в гугл, то нахрена он на ФВЛД зашёл?

Извини, но о каком уровне информирования идёт речь? Даже на сайте нигде не написано, что сервер использует WorldGuard и LWC. Нет информации про зелень. Даже на раннем ГК на странице загрузки клиента был небольшой FAQ с ссылками на необходимые ресурсы.

https://web.archive.org/web/20110924025413/http://greencubes.su:80/?category=install

https://web.archive.org/web/20120405030502/http://greencubes.org:80/?cat=install#t

Я тоже начинал в середине 2011-го, я тоже всё изучал сам. Однако времена изменились. Если хочешь выжить, то приходится адаптироваться. На ГК же в конечном счёте появился и туториал, и ингейм книжка-руководство. Правда?

5 часов назад, zlordus сказал:

Приведи примеры успешных серверов Майнкрафта, где это не требуется? (Сервера с минииграми не в счёт)

Что является критерием успешности? Я сейчас говорю про охват аудитории, а не успешность.

5 часов назад, zlordus сказал:

А я вот сейчас по себе буду мерить. И не только по майнкрафту. Вообще по тенденциям игровой индустрии в целом.

Почему сейчас игроков, покупателей консолей, игровых ПК и даже пользователей игр-браузерок становится больше с каждым годом? Да потому что игры оказуаливаются. В какой-то степени мне это нравится, но в целом - нет никакого челленджа и удовольствия, когда игра не заставляет тебя думать и ведёт тебя от начала до конца.

Игры - это деньги. Если ты хочешь содержать крупный проект и иметь с него деньги, то тебе придётся снижать порог вхождения. Для всего остального сейчас есть инди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё добавлю про копательный мир. Сейчас тпшнулся - оказался около двух ведьм, был отравлен и пришлось бежать домой. Вторая попытка - попал в блоки, хоум на перезарядке, пришлось выходить и ждать минут 7. Третий раз - опять в блоки, опять хоум на перезарядке, пошёл на форум писать пост.

Ладно я уже жду неприятности, готовые бинды на диссконект и хоум, новички к этому готовы не будут.

 

Мне кажется, в копательном стоит отключить пвп (всё равно никто никого ещё не убил и непонятно зачем оно вообще там нужно) и сделать нормальное, безопасное место появления (может быть, несколько) откуда уже можешь идти куда глаза глядят.

 

А я пошёл на 4ый заход.

Изменено пользователем Mopaxac

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти