Pand

Битва Стихий

В теме 28 сообщений

Начнем с того, что Битва Стихий - это не pvp-ивент, а пошаговая стратегия на 2-4 игрока. Подробнее почитать можно тут.

 

Теперь, собственно, перейдем к сути.

Вчера в конференции в дискорде мельком вспоминалась БС и, судя по всему, есть достаточно желающих, которые могли бы влететь при случае. Более того, на сервере уже есть как минимум одна готовая арена для игры.

 

В связи с этим мне хотелось бы обсудить с заинтересованными людьми некоторые изменения в правилах. Дело в том, среднее время одной игры, как правило, составляет 2-2.5 часа. Этот момент отталкивает многих новичков и, кроме того, вносит ряд трудностей в организацию игр (это при том, что тогда большинство были школьниками и свободного времени у них было достаточно, сейчас же это большинство уже работяги и желающих потратить большую часть своего свободного времени несколько поубавится). Да, есть блиц-игра, но, как мне кажется, её мало кто воспринимал всерьез и вспоминали о ней только когда оставался лишний час свободного времени после обычной игры.

 

Моё предложение - внести некоторые корректировки в правила и/или регламент игры таким образом, чтобы сократить время одной партии до 1-1.5 часов, так сказать, найти "золотую середину" между обычной и блиц-игрой. Самое простое - плясать от размера поля и количества устанавливаемых големов за один ход. Можно попробовать в регламенте что-то упростить, но у меня пока нет идей как.

 

Все корректировки необходимо будет обкатывать в игре, так что желательно сперва прийти к более-менее общему решению тут, а затем уже пробовать это ингейм.

 

Ну или можно просто оставить всё как есть.

 

Если у вас есть знакомые, редко проверяющие форум, но которым интересна эта игра - будьте добры, позовите их сюда. На всякий случай упомяну тут некоторых заинтересованных людей: @shw_ @zlordus @Mopaxac @nosteam @Storm @Djzero @ShadowKing @MaRk0FFka 

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думал никогда не посещу уже это мероприятие. И не факт.  Правила вроде выглядят простыми, но уникальными (хотя очевидно это какая-то вариация другой игры. Мне кажется можно уменьшить площадку и пропорционально количество блоков, но это надо балансить. Для меня выглядит странным, почему сторона именно 20 блоков, но создатель мог бы рассказать об этом подробнее. Например, обязательно ли чётное число?

 

2 часа - это действительно слишком. В мои пиратские тропы партия длилась обычно в пределах часа, иногда дольше, если сходились сильные игроки. Самая длинная партия - 82 хода, средняя - около 20. Интересно, кто-то считал среднее количество ходов в БС? Для примера средняя партия в профессиональные шахматы - 40 ходов до 2-3 часов,  а самая длинная партия была сыграна между Иваном Николичем и Гораном Арсовичем в Белграде в 1989 году. Она длилась 20 часов 15 минут, за игру было сделано 269 ходов, и она закончилась вничью. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго времени суток!

 

Мне жаль, но у меня не получается выделить время на организационную работу по БС :(

Однако мне приятно, что тема иногда всплывает.

 

По длительности и размерам:

Размер ни к чему не привязан и был выбран по опыту первых игр на ГК.

Время игры зависит от размера поля и количества блоков в ходу. Варьируя эти параметры можно сокращать или увеличивать время игры. Но так же вклад вносят действия игроков и судей. И вот последний аспект уменьшить едва ли удастся.

 

Более того, по моему мнению, самый интересный момент игры - это концовка, когда не понятно сразу кто победит. И с большим полем концовка становится очень напряженной и интригующей. Однако играть 5 часов подряд - развлечение не для всех :D

 

Я предлагал админам ввести в игру инструмент или команду по замене одного блока другим. В идеале - полевой должен иметь инструмент, который заменяет 2 голема на соответствующий курган, забирая и складывая блоки в инвентарь полевому судье.

 

Как-то так...

 

P.S.

 

Если я не захожу в игру это не значит, что я не слежу за движухой :D. Я всегда доступен в телеге или по мылу: theoldshadow@mail.ru

 

  • Нравится 1
  • Интересный маневр 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, длится игра действительно очень долго. Я думаю, что размер поля сам по себе не играет ключевой роли, как и четность стороны. Наверняка игра работала бы идентично и на шестигранном/восьмигранном поле. Но если уменьшить поле и оставить число блоков за ход, как в блиц-игре, то за один ход можно будет преодолеть бОльшую часть поля, чем раньше. Никогда не играл в блиц, но мне кажется, это сильно влияет на течение игры. Поэтому я предлагаю оставить это отношение примерно в 3 (20 / 7 = 2.86) блока стороны на один блок хода. Можно для начала попробовать 14х14 и 5 блоков за ход (2.8) соответственно. При этом длительность игры все равно уменьшится, т.к. чтобы заполнить такое поле понадобится 196 / 5 ≈ 39 ходов, а старое поле по 7 блоков - 400 / 7 ≈ 57 ходов. В теории время игры уменьшится как минимум на 32%.

 

Ну и времязатраты на действия судей тоже солидно затягивают игру.

Изменено пользователем Storm
  • Интересный маневр 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ого, я буквально сегодня утром про БС вспоминал! И расстроился тем, что последнее сообщение в теме было зимой.

Согласен, что время игры хорошо бы сократить. Но, как мне кажется, текущий вариант игры можно сохранить - сделаем три варианта игры - блиц, обычная и усложнённая, в соответствии со временем  и правилами.  Думаю можно, например, оставить тот же размер поля, но увеличить количество устанавливаемых за ход блоков до, например, 9. Тогда самые худшие случаи (т.е. те, в которых всё поле превратится в курганы) в играх получится такими:

Блиц - поле 14*14, ход 7 блоков ==> 14*14 * 2 / 7 = 56

Обычная - 20*20* 2 / 9  89 ходов

Усложнённая - 20*20*2 / 7 ≈ 114 ходов

Получается почти среднее значение между самой долгой и самой быстрой играми, т.к. (114 + 56) / 2 = 85.

 

И главное, при таком решении возрастает интерес, т.к.  увеличивается максимальное количество вариантов хода. Хотя, в то же время, это может игру немного замедлить, т.к. придётся больше продумывать каждый ход, но это нужно уже проверять ингейм.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

1 час назад, shw_ сказал:

Я предлагал админам ввести в игру инструмент или команду по замене одного блока другим.

Вместо шерстяных блоков можно кисточками пользоваться. Не так наглядно как с блоками/полублоками, но если назначить, что  светлый - голем, тёмный - курган, то проблем с восприятием не должно быть. Так по идее и полевой судья не нужен, если верховный будет следить внимательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как на счет оставить размер поля, но увеличивать количество големов на каждом кратном 5/7/10 ходе? Или от обратного, в начале дать 11(или другое количество) големов, и так же их вычитать на определенных ходах(но не меньше тех же 7), получим быстрый старт и интригующий финал во втором случае, или набирающую скорость игру в первом варианте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, MaRk0FFka сказал:

А как на счет оставить размер поля, но увеличивать количество големов на каждом кратном 5/7/10 ходе? Или от обратного, в начале дать 11(или другое количество) големов, и так же их вычитать на определенных ходах(но не меньше тех же 7), получим быстрый старт и интригующий финал во втором случае, или набирающую скорость игру в первом варианте.

Тогда судье нужно будет в начале каждого круга объявлять количество доступных големов. Немного неудобно, но действительно интересно. Предлагаю сделать возможной такую вариацию игры, но не как основную.

А ещё можно при помощи рандомайзера выбирать количество доступных на данный круг блоков :o И установить пределы от 5 до 12, например, либо же договорные.

 

Ещё, кстати, можно рассмотреть варианты БС на двух и трёх игроков - всё же, меньше игроков собрать проще, и придётся меньше ждать, пока все соберутся. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Mopaxac сказал:

Вместо шерстяных блоков можно кисточками пользоваться. Не так наглядно как с блоками/полублоками, но если назначить, что  светлый - голем, тёмный - курган, то проблем с восприятием не должно быть. Так по идее и полевой судья не нужен, если верховный будет следить внимательно.

Судья на поле все равно нужен, ибо ошибки (специальные или нет). Да и сверху не всегда видно, а если не будет полублоков - беда совсем.

 

С переменным количеством вариант неплохой. Первые 3-5 ходов уменьшать каждый ход количество големов на 1. Что-то вроде 9-8-7-7-7-7...7

Изменено пользователем shw_
  • Интересный маневр 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы готовы предоставить готовую арену для бс, благо она уже построена :0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я консервативно склоняюсь к классическим правилам БС. Арена 20х7. Блиц 14х5. Проверено временем.

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

именинник прав!

а то, с такими улучшениями всю уникальность и самобытность можно протерять ненароком...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итого, за один день мы имеем следующие варианты:

  • поле 14x14 и 5 блоков за ход;
  • поле 18x18 и 7 блоков за ход;
  • поле 20x20 и 9 блоков за ход;
  • поле 20x20 и изменяемое кол-во блоков за ход в процессе игры.

Четвертый вариант кажется наиболее интересным своей гибкостью, так как в теории таким образом можно довольно точно подогнать среднее время игры. Но, с другой стороны, самим игрокам такая схема несколько усложнит просчет будущих вариантов ходов. Вот пример shw выглядит наиболее удачно, так как изменения задевают только самые первые ходы, где ещё не надо особо продумывать наперед.

В общем, если других идей не появится, предлагаю попробовать обкатать первые три варианта. Фичу из четвертого варианта можно будет оформить как буст на старте и прикрутить к выбранному варианту, если будет необходимость.

 

16 часов назад, Mopaxac сказал:

Вместо шерстяных блоков можно кисточками пользоваться. Не так наглядно как с блоками/полублоками, но если назначить, что  светлый - голем, тёмный - курган, то проблем с восприятием не должно быть. Так по идее и полевой судья не нужен, если верховный будет следить внимательно.

В целом - интересно, но есть несколько "но". Кисточки имеют всего 25 прочности. Банка с краской тоже имеет ресурс. Для разделения холста на клетки можно юзать либо шаблоны, либо микроблоки.

Спойлер

i9EaKiz.png

Микроблоки по центру создают микроступеньки, из-за чего камера постоянно дергается при передвижении по полю. Варианты по бокам занимают слишком много пространства на клетке. Добавление подходящего варианта шаблона было бы идеально, да.

Но, всё это - вырезанные контент из OpenBlocks, так что нужно будет пинать АС. Как-то слишком много нюансов выходит.

 

Как сейчас по регламенту происходит (на скриншоте ниже слева):

  1. Игрок2 нападает своими големами на големы игрока1;
  2. Судья ломает пересекающиеся големы игрока2 и игрока1;
  3. Судья устанавливает на нужные места курганы, ход переходит игроку3.

А что если нападающий игрок будет сразу устанавливать курганы на нужное место? Отпадают сразу два пункта и экономится куча времени. (Вариант с големами из полублоков выглядит чуть эстетичнее, но местная механика установки полублоков может добавить значительное кол-во мискликов, так что нижний пример предпочтительнее).

Спойлер

vqVPIBQ.png

 

Также, рассмотрел вариант с плотниками и их покраской. Из нюансов - сомнительная цветопередача, своеобразная механика (рандомные мисклики могут много смуты навести). Но, тем не менее, выглядит довольно интересно.

Спойлер

Eozlv5E.png

 

11 часов назад, zlordus сказал:

Я консервативно склоняюсь к классическим правилам БС. Арена 20х7. Блиц 14х5. Проверено временем.

Блиц, на сколько мне известно, тогда был 14/7. Я считаю, что временем было проверено, что время является основной проблемой этой игры. И эта проблема отфильтровывает приличную часть потенциальных игроков. Это, конечно, создает некую иллюзию элитности, но кому она нужна, если из раза в раз играешь с одними и теми же людьми? Но, тем не менее, спасибо за мнение. Всем.

В любом случае, даже если будут "официально" приняты изменения в базовый формат игры, никто же не будет против, если желающие будут катать "классику".

 

Собственно, в ближайшие дни я вроде как свободен, будут ли желающие обкатать на практике все эти идеи? Если обелиск, который был спален на скриншоте арены от АС - глобальный, то время на подготовку тратить практически не придется.

Изменено пользователем Pand
добавил вариант Янота
  • Нравится 1
  • Интересный маневр 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Pand сказал:

поле 20x20 и 9 блоков за ход

20х9? Мощная, стремительная, но пустая игра. Семь ходов - это уже на грани. Девять - это полный апокалипсис.

 

Я бы попробовал 18х7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Pand сказал:

А что если нападающий игрок будет сразу устанавливать курганы на нужное место?

 

В случае ошибки со стороны игрока (или "ошибки") восстановить картину будет затруднительно. Полевой судья не просто заменяет блоки, но контролирует правильность хода.

  • Нравится 1
  • Интересный маневр 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Pand сказал:
  Скрыть контент

vqVPIBQ.png

 

 

38 минут назад, shw_ сказал:

В случае ошибки со стороны игрока (или "ошибки") восстановить картину будет затруднительно. Полевой судья не просто заменяет блоки, но контролирует правильность хода.

 

Посмотрел записи игр, и чет хзхз. Если полевой будет внимательно следить за правильностью хода, то принципиальной разницы не наблюдаю.

Но это всё в теории, а для обкатки на практике точно есть уже двое, готовых влететь почти в любое время в ближайшие дни. Ещё два-три желающих и можно начинать.

 

  • Интересный маневр 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нус, достаточное количество желающих вроде как есть. Завтра, ориентировочно в 14:00 по мск буду пробовать всех собрать.

  • Нравится 1
  • Интересный маневр 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, Pand сказал:

Нус, достаточное количество желающих вроде как есть. Завтра, ориентировочно в 14:00 по мск буду пробовать всех собрать.

Я, возможно, буду чуть позже - если не успею к двум добраться до компьютера - но буду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня отыграли по одной партии для двух вариантов - 14/5 и 20/9.

Партия 14/7 при почти полностью закрытом поле продлилась чуть больше часа. Даже при наличии некоторых недостатках - вполне себе кандидат.

20/9 игралась тоже до почти сплошного закрытия поля, но продлилась при этом почти три часа. Добрую часть времени отнимает обдумывание хода на девять блоков.

 

Кроме того, был опробован вариант с установкой курганов поверх големов, как тут:

Спойлер

lIqrEtm.jpg

и он отметается из-за проблем с обзором и появления ям высотой в 1.5 блока, в которых можно застрять. На записи от @ShiFtya это будет наглядно видно.

Во второй партии игроки сразу ломали големы и ставили на их место курганы - почти как по старинке, только без посредника в виде полевого судьи. Играть вообще без судей оказалось не очень удобным - несколько раз возникали проблемы с подсчетом количества установленных блоков. Думаю, роль полевого судьи можно упразднить, достаточно лишь человека, внимательно следящего за соблюдением правил.

 

@Mopaxac, @Storm, @ShadowKing, @Hirushika, спасибо за игру. Администрации и @zlordus благодарность за предоставление доступа к арене.

 

Завтра-послезавтра можно будет ещё раз попробовать собраться, эксперимент нуждается в продолжении.

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спойлер

 

Запись первой партии в БС. Убрал звук, томушт там был локальный трэштолк

Изменено пользователем ShiFtya
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1:01:44 - чет я сомневаюсь, что у Воздуха была возможность как-то заюзать этот проход, независимо от моих действий.

 

Сегодня в восемь по мск зайду и попробую собрать людей на игру. Завтра скорее всего в шесть и, если не получится, - тоже в восемь.

Было бы удобнее собирать всех желающих не через форум, а через какой-нибудь мессенджер, вроде телеграмма или дискорда (в последнем я уже могу оперативно выцепить двух игроков).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В шесть я, к сожалению, не могу, но в восемь попробую залететь. Кроме того, уже вписанные игроки вполне себе могут и без меня собраться, главное после отписать сюда какой-нибудь отчет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 11.06.2018 в 00:18, Pand сказал:

14/5

До этого на этой арене уже играли пару раз именно в таком варианте. Лично мне понравилось.

 

Спойлер

Скрин окончания самой первой тестовой игры.

_5e2279a24bb1975b876becbaa447272c.png?no

 

 

В 11.06.2018 в 00:18, Pand сказал:

20/9 игралась тоже до почти сплошного закрытия поля, но продлилась при этом почти три часа. Добрую часть времени отнимает обдумывание хода на девять блоков.

Что-то даже дольше, чем обычное 20/7. Или тут просто не соблюдался регламент на время обдумывания хода (2.3)?

 

В 11.06.2018 в 00:18, Pand сказал:

и он отметается из-за проблем с обзором и появления ям

А ещё мешает пестрота цветов на поле. Смотреть было больно))

 

В 11.06.2018 в 00:18, Pand сказал:

Думаю, роль полевого судьи можно упразднить, достаточно лишь человека, внимательно следящего за соблюдением правил.

Совсем упразднять не нужно. Хоть эта роль в последнее время и на ГК была опциональна, но это лишь потому, что играли в основном "свои" игроки с опытом и "кредитом доверия".

Но вспомним про возможное будущее. Если устраивать турнир для новичков, то одному судье будет сложно уследить за несколькими игроками, которые, возможно даже полублок ровно поставить не смогут (да я и сам иногда косячу в этом плане))

 

В 11.06.2018 в 00:18, Pand сказал:

Играть вообще без судей оказалось не очень удобным - несколько раз возникали проблемы с подсчетом количества установленных блоков.

И это у игроков с опытом. Представьте себе новичка и/или тролля на поле.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти