IsaacMech 102 Опубликовано 28 октября, 2017 Администрация FWLD объявила о том, что на сервере будут, так называемые, обелиски телепортации - система телепортов для мгновенного перемещения по карте мира, и это, как мне кажется, нанесёт труднопоправимый вред проекту. Сейчас я постараюсь объяснить почему. Что главное для любого игрового онлайн-проекта? Очевидно, это удержание аудитории и количество часов, которые игрок на нём провёл. Любые действия разработчика, которые ведут к уменьшению этих показателей, вредят. Путешествие по миру является составляющей игрового процесса, которая хоть и кажется многим рутиной, но является его неотъемлемой частью. Она занимает очень много времени, и в играх, где карта мира статична, она становится просто изнурительной. Поэтому разработчики добавляют телепорты между крупными локациями, а также внутри локаций. (мировые и локальные обелиски) Как пример, Allods Online, где я как раз видел подобную систему, только там с помощью камня перемещения можно было переместиться на посещённые мировые порталы и один локальный, привязанный игроком к камню перемещения. Администрация FWLD, судя по всему, хочет создать похожую систему, но только не учитывает один важный момент: Minecraft - не MMORPG, GreenCubes - не стандартная MMORPG (хотя та администрация и очень старалась его таким сделать). У Minecraft'а карта не статичная, а динамичная - каждый игрок может на ней что-то построить и изменить её до неузнаваемости. А это значит что? При каждом перемещении по миру игрок может увидеть что-то новое, что с системой телепортации он мог бы упустить. Жизненный цикл среднестатистического игрока довольно короток: найти территорию, собрать ресурсы, построить что-то. Эти действия занимают не так уж много времени, но как раз из-за необходимости тратить время на перемещение всё строительство затягивается на месяцы (а порою на годы). Что администрации выгодно, поскольку человек надолго остается на сервере и может задонатить за это время кучу шекелей. Помимо перечисленных причин, бесплатная телепортация ещё и делает бессмысленным строительство альтернативных крупных транспортных систем, потому что они будут неконкурентоспособны. Зачем тратить своё время на медленную лошадь, если есть мгновенный телепорт? Более успешными будут те города и поселения, которые будут близко к обелискам. Из-за этого потенциальной цели для игры может лишиться целый пласт игроков - строители транспортных систем. Подведу итог. Телепортация в таком виде, который предлагают администраторы, нанесёт вред всем: Игрок лишится доли контента. Строитель вне поселений лишается зрителя. (согласитесь, что любое творчество без зрителя бессмысленно) Часть строителей лишаются работы. Администрация получит меньше времени игрока. Появляется несбалансированный способ передвижения, по сравнению с другими возможными. На мой взгляд, лучше будет добавить на сервер альтернативный транспорт (поезда, трамваи), чтобы увеличить разнообразие возможных транспортных систем, а не существенно урезать развитие имеющихся телепортацией. В песочнице ни к чему ограничивать творчество игроков, а нужно дать ему максимальную свободу. Я считаю, что идею обелисков ещё нужно обсуждать, поэтому создал отдельную тему для привлечения внимания. Всё, что здесь написано — моё личное мнение. Скорее всего, я во многом здесь ошибаюсь. Возможно, вместе мы сможем решить, что лучше для проекта. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Noruhh 94 Опубликовано 28 октября, 2017 Хорошая тема, нужно добавить что торговля будет страдать от бесплатных перемещений.... Но вот что хочу сказать по теме. Чтобы ввести железную дорогу или если вам так привычней метро, нужно много чего сделать и допилить. И это касается не только транспорта, но и всего - всего. И тут всплывают ограничения по времени и ресурсам, они же деньги. Проект нужно запустить чтобы он начал себя окупать, а быстрей всего это сделать если установить моды, желательно с открытым кодом, настроить их и ... А дальше уже можно делать что то своё, в рамках возможности движка. Я надеюсь мы все здесь понимаем почему Реначка решила делать игру с нуля, а не подставлять бесконечные костыли. Я бы мог бы ещё что то написать, но боюсь выйти за рамки того что можно говорить тестеру, чего нельзя. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
IsaacMech 102 Опубликовано 28 октября, 2017 На мой взгляд, нет особой нужды копировать систему железных дорог, как на ГК. Во всяком случае, никакой срочности в этом нет. Мне нравились те времена, когда не было автоматического метро, потому что тогда каждая поездка была приключением. Хотя, раньше и трава зеленей была, конечно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
MonoXpom 28 Опубликовано 28 октября, 2017 Увы, но мне кажется игра будет не про путешествие. И обелиски облегчать жизнь игрокам. Хотя все таки в добавок к ним иметь что то, что могут построить сами игроки. Типа метро, автоматического Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
IsaacMech 102 Опубликовано 28 октября, 2017 2 минуты назад, MonoXpom сказал: И обелиски облегчать жизнь игрокам. Есть разница между тем, что удобно игроку, и тем, что хорошо для проекта. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mopaxac 272 Опубликовано 28 октября, 2017 18 минут назад, IsaacMech сказал: На мой взгляд, нет особой нужды копировать систему железных дорог, как на ГК. Во всяком случае, никакой срочности в этом нет. Мне нравились те времена, когда не было автоматического метро, потому что тогда каждая поездка была приключением. Хотя, раньше и трава зеленей была, конечно. Уже не раз писали, что проблема не в автоматизме, а в маленькой скорости . Представь, что тебе нужно проехать 48 000 блоков, со скоростью 8 б/с. Я не думаю, что админов идеально устраивает система порталов, но альтернативных решений пока не видно? Хочется, конечно, чтобы это был необходимый минимум порталов, а не понатыканные на каждом шагу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
IsaacMech 102 Опубликовано 28 октября, 2017 1 минуту назад, Mopaxac сказал: Уже не раз писали, что проблема не в автоматизме, а в маленькой скорости . Представь, что тебе нужно проехать 48 000 блоков, со скоростью 8 б/с. Я не думаю, что админов идеально устраивает система порталов, но альтернативных решений пока не видно? Хочется, конечно, чтобы это был необходимый минимум порталов, а не понатыканные на каждом шагу. 2 часа назад, IsaacMech сказал: На мой взгляд, лучше будет добавить на сервер альтернативный транспорт (поезда, трамваи), чтобы увеличить разнообразие возможных транспортных систем, а не существенно урезать развитие имеющихся телепортацией. В этот список можно добавить экспрессы, железная дорога для которых будет дороже, чем для обычных вагонеток. Да даже не вагонетки! Любая авиация будет лучше, чем телепортация, с точки зрения баланса. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mopaxac 272 Опубликовано 28 октября, 2017 11 минут назад, IsaacMech сказал: В этот список можно добавить экспрессы, железная дорога для которых будет дороже, чем для обычных вагонеток. Да даже не вагонетки! Любая авиация будет лучше, чем телепортация, с точки зрения баланса. Ну, насколько я понял. В 14.10.2017 в 20:30, ShadowKing сказал: Ускорить мешает скорость загрузки чанков - при увеличении скорости вагонетки она будет ехать по пустоте, и на станции придётся долго ждать, пока чанк прогрузится. ГК в пример приводить не нужно - там и сервер сам по себе другой, и способ загрузки чанков тоже. И нет, нельзя чанки загружать также, как на ГК. Вопросы про вагонетки и загрузку чанков администрации уже задавали:) Даже сапоги-скороходы нельзя добавить. Я когда играл на гк на ноутбуке, была такая же проблема, только из-за моей оперативки. И приходилось после расчетного времени перезаходить в игру (если поездка больше 5 минут), иначе я бы ехал раза в 2-3 больше. А тут видимо связано с сервером. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
IsaacMech 102 Опубликовано 28 октября, 2017 42 минуты назад, Mopaxac сказал: Представь, что тебе нужно проехать 48 000 блоков, со скоростью 8 б/с. Почему бы не принять это как за данность? Это же разноображивает игровой процесс и даёт шанс на существование каким-нибудь почтальонам (если цель такого большого перемещения - передать товар). Да и никто вроде не возмущается, когда ИРЛ до какой-нибудь глухомани приходится долго добираться, а средства передвижения ограничены какой-то скоростью. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ShadowKing 130 Опубликовано 28 октября, 2017 И снова поднимается эта тема, и опять создаётся впечатление, будто обелиски будут на каждом шагу. Нет, обелисков не будет в каждом городе/деревне/эпике/халупе/etc. Более того, будет ограничение на минимальное расстояние между обелисками, и если его сделают хотя бы 2-3к кубов, то остальные системы передвижения не просто не пострадают - они будут активно развиваться от обелисков и до нужных точек. И, что самое главное, обелиски будет ставить администрация, а не игроки. И не только ставить, но и, при необходимости, убирать. На крайний случай есть кулдаун у камня телепортации (который вполне можно увеличить), а также стоимость крафта (как я понял, решение о его окончательном рецепте ещё не принято, но могу и ошибаться) как самого камня, так и свитков возврата. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
MaRk0FFka 246 Опубликовано 28 октября, 2017 И так, начнем экшон. 3 часа назад, IsaacMech сказал: Игрок лишится доли контента. Игрок сможет лишиться только ненужного, абсолютно бесполезного перемещение. Какой контент давало метро на гк?? Смотреть туннель из камня 3х3 или ещё какой убогий дизайн туннелей? Действительно хорошо сделанных интересных туннелей было раз два и обчелся. Просто трата времени на вк\ютуб\etc, но никак не контент. Перемещение на метро ЭТО НЕ КОНТЕНТ, это костыль, который позволял автоматизировать перемещение из-за невозможности телепортации на раннем развитии ГК. Вспоминайте даже те присловутые MMORPG, которые вы сами упоминаете, играл сам только в Perfect World и ещё какую то в свои школьные годы - там были крылья и автопуть до какой то точки. В МК такого нет вот и появилось метро. А ведь там тоже были телепорты, и ничего, все вроде живы. 3 часа назад, IsaacMech сказал: Строитель вне поселений лишается зрителя. (согласитесь, что любое творчество без зрителя бессмысленно) А на том же гк много людей ходило пешком? БОльшая часть людей ездили на метро. Спасибо строителям за туннели 3х3 из камня или из досок. Действительно красивых туннелей было раз два и все. Сам могу вспомнить только кольцо у спавна, и тунель в Фениксах, но даже он стал совершенно отвратным с развитием архитектуры. А как сказал @ShadowKing чуть выше, 2-3к блоков между обелисками - приличное расстояние. Чтоб было проще к пониманию, от границы до противоположной границы спавногородов расположенных друг на против друга было около 800 блоков. Мало? 3 часа назад, IsaacMech сказал: Часть строителей лишаются работы Эта часть строителей пойдет копать ямы для моих ивентов вместо тунелей метро. И не за бесплатно. 3 часа назад, IsaacMech сказал: Администрация получит меньше времени игрока. Администрация получит больше времени игрока за игровую сессию полезную для сервера. Вместо двух поездок в магазин занимающих пол часа времени, будет построенно на пол часа больше на одном объекте. Если таких поездок за неделю хотя бы 20, то все эпики смогут построить на 10 часов раньше. 10 часов, ну вы сами понимаете что это дофига. И в масштабах одного эпика, это примерно 3-5% больше за неделю к общей готовности проекта. Круто? 3 часа назад, IsaacMech сказал: Появляется несбалансированный способ передвижения, по сравнению с другими возможными. Появиться адекватный способ перемещения. Чем он не сбалансирован? Тем что быстро и удобно против долго и неудобно(вылеты во время движения, рестарты серверов, общая опасность схода вагонетки с рельс как случайно, так и преднамеренно?). Где реальная несбалансированность? Почему на гк тогда ввели телепорты? В последнее время я только ими и пользовался, и знаете - не дорого. Сейчас возможно повторюсь, но на это ответить тоже хочется. 3 часа назад, IsaacMech сказал: Что главное для любого игрового онлайн-проекта? Очевидно, это удержание аудитории и количество часов, которые игрок на нём провёл. Любые действия разработчика, которые ведут к уменьшению этих показателей, вредят Удержание аудитории и будет. Школьникам пофиг сколько сидеть за кудахтером. Но есть и старые пердуны, которым как и мне надо съездить в ашан\погулять с собакой\убраться дома\постирать\и куча другой бытовухи. Да и вообще, люди живут сейчас на здоровых скоростях, и многим просто не будет времени хватать на элементарные поездки. Это как смотреть на те же танки и почему они популярны у твоего бати - все просто - игра мужицкая, игра быстрая, игра качественная. Хочешь нагибать - плати, это понятно. Но самый сок как раз в быстроте. Если не брать уж совсем феерических задротов, то большинство играет часик, ну может два после работы. тратить от восьмой до четверти времени на перемещение в игре которое не несет никакой именно игровой нагрузки - просто бессмысленно. Ты же не играешь - ты едешь. Проще пойти играть в те же танки. Зашел, пострелялся, убили\нагнул и так по кругу свой час времени. 4 часа назад, IsaacMech сказал: При каждом перемещении по миру игрок может увидеть что-то новое, что с системой телепортации он мог бы упустить. Туннели из камня 3х3 не бывают новыми. А ещё игрок обычно ездит в одни и те же локации из своей, изредка выезжая в другие. И зачем смотреть как ты едешь в вагонетке эти 15 минут, если и так знаешь что там будет. Вспомните себя - в какой магазин ездили, видели что-то новое? Ни - ра - зу. 4 часа назад, IsaacMech сказал: лучше будет добавить на сервер альтернативный транспорт (поезда, трамваи), чтобы увеличить разнообразие возможных транспортных систем, а не существенно урезать развитие имеющихся телепортацией. В песочнице ни к чему ограничивать творчество игроков, а нужно дать ему максимальную свободу. Добавить что бы лагало? На старте збт вообще был дельтаплан. Мы всей конфой ЗБТ хотели посмотреть как бы это выглядело в релизе, и как бы подгорали с этого те же АВ с их стеной. К тому же, кто ограничивает строителей в строительстве транспортных систем? Пусть строят. Было метро построили гкрк, потом сигму, потом ещё кто то сеть телепортов вроде сделал. К итогу: Все кто яро даказывает необходимость метро - стройте его пожалуйста и катайтесть только на нем. А от себя - спасибо за экономию моего времени с помощью этих штук магических. Я кончил. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mopaxac 272 Опубликовано 28 октября, 2017 Цитата Это как смотреть на те же танки и почему они популярны у твоего бати - все просто - игра мужицкая, игра быстрая, игра качественная. Хочешь нагибать - плати, это понятно. Но самый сок как раз в быстроте. Если не брать уж совсем феерических задротов, то большинство играет часик, ну может два после работы. тратить от восьмой до четверти времени на перемещение в игре которое не несет никакой именно игровой нагрузки - просто бессмысленно. Ты же не играешь - ты едешь. Проще пойти играть в те же танки. Зашел, пострелялся, убили\нагнул и так по кругу свой час времени. Марковка гений! Нужно ввести как способ перемещения. Или подождите...на меня кажется дедох слюной брызнул вчера Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Noruhh 94 Опубликовано 28 октября, 2017 1000 блоков пешком по пересечённой местности 5 59 минут 1000 блоков на лошади по пересечённой местности 4 51, да наездник из меня так себе 1000 блоков пешком по подготовленному пути 3 56 1000 блоков бегом по подготовленному пути 3 10 1000 блоков на лошади по подготовленному пути 1 41 1000 блоков по воде на лодке 2 34 По какой то причине, мне до сих пор не ясной, как только заходит речь о транспорте все сразу вспоминают метро на ГК. Все согласны что не очень удачно получилось, но все с упорством ставят её в пример, словно других вариантов нет, словно панацея, словно молитва от всего. Метро, метро и тоннель 3 на 3. Нет, 800 блоков это не то расстояние о котором стоит говорить, это копейки. Даже 3000 блоков не так уж и много. Любой транспорт в игре, в которой есть "живая экономика", должна быть расплата за пользование. А если это классическая ММО, то там на эту самую экономику нет и намёка, так что там может быть всё что угодно, включая бесплатный транспорт, очередь из игроков сдающих кольцо потерявшей его даме. Там даже все могут ходить в эпик вещах с эпик оружием. Но эта не та игра с которой нужно сравнивать, это другой поджанр. Эпики? Что такое эпик? И почему на него все должны бежать сломя голову через всю карту. Если по честному я не видел ни одного стоящего, но скорой всего это не то что я жду от такой игры. Поэтому не понятно почему ради архитекторов и ивентоделов все остальные должны сдавать свои позиции. А мне не нравится долго убивать мобов, давайте мне оружие чтобы одним кликом с любого расстояние его можно было убить. Тема явно пошла не в ту сторону. От себя добавлю стройте ивенты поближе к большим городам, там у вас и ресурсы в не ограниченном количестве, и народу хоть отбавляй, и ни кто не будет вам мешать их строить, а то ишь чего удумали хотят чтобы им было интересно, голод, транспорт хотят, ещё чего доброго монстров запросят да ПВП. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ShadowKing 130 Опубликовано 28 октября, 2017 18 минут назад, Noruhh сказал: 1000 блоков на лошади по пересечённой местности 4 51, да наездник из меня так себе 1.5 - 3 минуты, через леса и горы. Но вот без водных пространств. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Noruhh 94 Опубликовано 28 октября, 2017 35 минут назад, ShadowKing сказал: 1.5 - 3 минуты, через леса и горы. Но вот без водных пространств. За полторы минуты естественно по подготовленному пути, а это значит что через воду мост. Хотя плавает лошадь неплохо, главное не пытаться плыть на ней, а сразу переключиться на поводок. Нужное ещё раз по пересечённой местности проскакать, мой опыт в это деле явно повысился. Как я уже не раз писал лошадь это очень здорово. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ShadowKing 130 Опубликовано 29 октября, 2017 11 часов назад, Noruhh сказал: а полторы минуты естественно по подготовленному пути, а это значит что через воду мост. Хотя плавает лошадь неплохо, главное не пытаться плыть на ней, а сразу переключиться на поводок. Я написал из собственного опыта - 1.5-3 минуты по совершенно неподготовленной местности) Специально замерил несколько раз. 3 минуты вышло через джунгли, полностью заполненные деревьями. А вообще, идеально чередовать методы путешествий по пересечённой местности: по земле - лошадь, по воде - лодка (а лошадь за собой вести поводком;) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Noruhh 94 Опубликовано 29 октября, 2017 2 часа назад, ShadowKing сказал: ...по воде - лодка (а лошадь за собой вести поводком;) О как раз хотел проверить, будет ли лошадь поспевать за лодкой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ShadowKing 130 Опубликовано 29 октября, 2017 17 минут назад, Noruhh сказал: О как раз хотел проверить, будет ли лошадь поспевать за лодкой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
zlordus 742 Опубликовано 29 октября, 2017 Хы, любишь кататься — люби и саночки возить. Пословица в действии 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kostyans 12 Опубликовано 29 октября, 2017 59 минут назад, ShadowKing сказал: Что за жесть под водой О_о Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Pand 431 Опубликовано 29 октября, 2017 2 минуты назад, Kostyans сказал: Что за жесть под водой О_о Коралловый риф 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
MonoXpom 28 Опубликовано 29 октября, 2017 И все таки, никто так и не ответил на мой давнишний вопрос. Лошадей призывать можно? Или каждый раз придется их приручать по новой? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Noruhh 94 Опубликовано 29 октября, 2017 1 минуту назад, MonoXpom сказал: И все таки, никто так и не ответил на мой давнишний вопрос. Лошадей призывать можно? Или каждый раз придется их приручать по новой? Это закрытая информация. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
MonoXpom 28 Опубликовано 29 октября, 2017 Только что, Noruhh сказал: Это закрытая информация. Ну хотя бы так ответили) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Noruhh 94 Опубликовано 29 октября, 2017 1 минуту назад, MonoXpom сказал: Ну хотя бы так ответили) Это всё что можно сказать, а теперь мне пора, за мной уже выехали... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение